Топ-7 событий в IT-бизнесе: 13-19 февраля

Аудиторская компания Ernst & Young подсчитала, что в 2011 году количество сделок слияний и поглощений (M&A) в секторе IT-компаний выросло на 13% (до 3006), а их совокупная стоимость - на 41%, до $167,7 млрд. 48% этой суммы покупатели отдали за компании по производству программного обеспечения и полупроводников. В этом секторе пять из десяти крупнейших сделок года совокупной стоимостью $21,2 млрд были заключены с участием ведущих производителей.

В сегменте ПО была, в частности, заключена третья крупнейшая по стоимости сделка 2011 года - покупка корпорацией Microsoft сервиса интернет-телефонии Skype. Самым же дорогим стало приобретение Google компании Motorola Mobile за $11,8 млрд.

В девяти из десяти крупнейших сделок 2011 года покупателями выступали американские IT-компании (исключение - SAP America, американское подразделение немецкой SAP). На сделки, заключенные в Северной и Южной Америке, приходится чуть более половины от общего числа сделок, отметили в отчёте эксперты Ernst & Young. В то же время большая активность в сфере M&A наблюдалась в Юго-Восточной Азии и Японии: здесь количество сделок за год выросло на 20%, а их сумма - почти на 50%.

Главной тенденцией IT-бизнеса в 2011 году эксперты Ernst & Young назвали возращение на IT-рынок фондов прямых инвестиций. Пример тому - апрельская сделка по покупке SRA International фондом Providence Equity Partners за $1,826 млрд - она стала второй крупнейшей в сегменте IT-сервисов. В целом стоимость сделок с участием фондов выросла до $33 млрд против $19,7 млрд в 2010-м (рост 67%).

Главной тенденцией IT-бизнеса в 2011 году эксперты Ernst & Young назвали возращение на IT-рынок фондов прямых инвестиций.

 

Как считает руководитель международной практики Ernst & Young Джо Стигер, в 2012-м активность на мировом рынке сделок M&A в IT-секторе будет умеренной, учитывая неуверенность компаний в завтрашнем дне. Основными направлениями роста станут облачные вычисления и обработка больших объемов данных.


Cisco ополчилась против союза Microsoft + Skype

Корпорация Cisco в суде Евросоюза оспорит покупку Microsoft компании Skype. По утверждению юристов Cisco, так Microsoft препятствует развитию конкуренции на рынке видеосвязи. "Cisco не против слияния, но считает, что Еврокомиссия должна установить такие условия, которые обеспечили бы общие стандарты совместимости, чтобы в будущем избежать контроля видеоконференцсвязи одной компанией", говорится в заявлении Cisco. Одна из претензий Cisco сводится к тому, что сейчас практически невозможно совершить видеозвонок со Skype на платформу Cisco, тогда как пользование видеосвязью должно быть также просто, как и электронной почтой.

Представители Microsoft в ответ заявляют, что на самом деле Cisco ищет защиты для своего доминирования на телеком-рынке. В свою очередь, независимые эксперты уже увидели в действиях Cisco болезненную реакцию на неудавшуюся попытку договориться с Microsoft о совместном предоставлении услуг связи.

Как показывает практика, в антимонопольных разбирательствах Верховный суд ЕС обычно становится на сторону Еврокомиссии. "Но если Cisco сможет привести веские аргументы, есть шансы расторгнуть сделку между Microsoft и Skype", - цитирует Reuters адвоката, специализирующегося на антимонопольном праве.

Напомню, что корпорация Microsoft купила интернет-сервис Skype в мае 2011-го за $8,5 млрд. Эта покупка стала крупнейшим поглощением в истории компании. Еврокомиссия одобрила сделку в октябре.


Zynga свалилась в убыток

На протяжении 2011 года американский разработчик онлайновых игр Zynga запустил 12 игр, в четыре из которых можно играть в Интернете и в восемь - на мобильных телефонах. Число уникальных пользователей продуктов компании выросло на 38%: со 111 млн человек в IV квартале 2010 года до 153 млн в аналогичном квартале 2011-го.

При этом, однако, чистый убыток Zynga по US GAAP в 2011 году составил $404,316 млн против чистой прибыли в $90,595 млн за аналогичный период 2010 года. Хотя выручка Zynga за 2011-й достигла $1 млрд 140,1 млн, что почти в два раза больше такого же показателя 2010-го ($597,459 млн). Рост показателя за год составил 91%.

Напомню, что в декабре 2011-го Zynga провела IPO, в ходе которого была оценена в $8,9 млрд, хотя аналитики оценивали Zynga намного выше. Всего в рамках IPO Zynga привлекла около $1 млрд.


Google и Apple одновременно снизили цены на мобильную рекламу

На минувшей неделе два главных конкурента на рынке мобильной рекламы - корпорации Google и Apple - практически одновременно улучшили условия для "мобильных" рекламодателей. Apple с $500.000 до $100 тыс. снизила минимальную стоимость рекламной кампании в приложениях для iPhone и iPad. Кроме того, разработчики мобильной рекламы для Apple теперь будут получать не 60%, а 70% от рекламной выручки. В свою очередь, Google отменил минимальный порог предложения в 10 центов в системе "cost per click" ("цена за клик") для платформы AdMob.

Как сообщается на портале eMarketer, в 2011 году Apple занимала 18% рынка мобильной рекламы в США, а Google - 24,8%. Совокупно они заработали на мобильной рекламе более $200 млн.


Sony Ericsson больше нет

Японская корпорация Sony завершила сделку по приобретению 50%-й доли шведского телекоммуникационного холдинга Ericsson в совместном предприятии Sony Ericsson. Сумма сделки составила 1,05 млрд евро (около $1,4 млрд). Теперь Sony Ericsson переименовывается в Sony Mobile Communications, которую возглавит Берт Нордберг. Преобразованное предприятие продолжит выпускать смартфоны, став одним из подразделений в составе Sony.

"Мобильное подразделение станет жизненно важным элементом бизнеса Sony по выпуску электроники. Целью преобразований является конвергенция выпускаемых корпорацией устройств, поддерживающих сетевое подключение. К ним относятся смартфоны, планшеты, телевизоры и персональные компьютеры", - говорится в заявлении японского электронного гиганта.

Напомню, что совместное предприятие Sony Ericsson появилось в 2001 году. Sony и Ericsson владели в нем равными долями. О том, что японская компания выкупит долю холдинга Ericsson, было объявлено в октябре 2011-го.


ICQ избавится от рекламы

Немногим менее, чем через месяц, популярный мессенджер ICQ перестанет показывать своим пользователям рекламу в окнах обмена сообщениями. Об этом официально сообщил российский интернет-холдинг Mail.ru Group, который купил у AOL американскую компанию ICQ inc. летом 2010-го за $187,5 млн. Теперь российские владельцы ICQ говорят, что это стратегическое решение: Mail.ru Group не станет зарабатывать на ICQ, как не зарабатывает и на другом своем мессенджере - Mail.ru Agent. Главная задача этих сервисов - привлекать новых пользователей к продуктам Mail.ru Group.

Между тем, у самой ICQ сейчас проблемы. За первый год работы в составе Mail.ru Group "Аська" лишилась 11 млн пользователей. Если в июне 2010-го этим мессенджером, по данным Mail.ru Group, хотя бы раз воспользовались 41 млн человек, то в июне 2011-го - около 30 млн, причем каждый второй был из России. К концу 2011 года аудитория ICQ ещё больше сократилась - до 26 млн уникальных пользователей.


Yahoo и Alibaba не договорились

Безрезультатно закончились переговоры между Yahoo и китайской Alibaba Group о приобретении китайцами у американской интернет-компании её азиатских активов. Напомню, что Yahoo хотел получить $17 млрд, продав свои доли в крупнейшей интернет-компании Китая Alibaba и в японской "дочке" Yahoo.

Американскому поисковику сейчас принадлежит 40% акций Alibaba, а в японском Yahoo - 35%. Топ-менеджеры Yahoo рассчитывали, продав эти доли, вернуть часть ранее полученных от крупных акционеров инвестиций, а также получить дополнительные средства для расширения деятельности.

При этом переговоры были прерваны через два месяца после того, как стороны оговорили основные условия сделки. Причина неизвестна.


Acer смогла вернуться к доходности

Тайваньская корпорация Acer опубликовала статистику, из которой следует, что в IV квартале 2011-го она впервые за довольно долгий срок смогла получить прибыль. В денежном выражении доход, правда, составил всего $2,5 млн. Конечно, подобный показатель представляется не в самом выгодном свете по сравнению с цифрой прошлого года - $132 млн. Общий объём выручки упал на 14%, составив $4,3 млрд.

Полученная прибыль не помогла компенсировать существенные убытки, понесённые компанией за весь финансовый 2011 год - это $212 млн. Acer обвинила в плохих результатах смену стратегии и однократные расходы - например, на увеличение вдвое объёма производства ультрабуков и подготовку выпуска Aspire S5.

Впрочем, председатель правления Acer Дж. Т. Ванг уже назвал полученную в IV квартале прибыль "признаком восстановления" положения компании на рынке. По его словам, улучшению ситуации поспособствовал выпуск первого ультрабука, Aspire S3, и отход от традиционной для Acer политики наибольшего внимания к низким ценам и доле рынка.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также