Топ-7 экономических событий в IT

19-25 сентября

Неспокойное выдалось начало осени. Глава финансовой группы Goldman Sachs Asset Management Джим О'Нил заявил на минувшей неделе, что мировая финансовая система рискует испытать кризис, подобный тому, какой был в 2008 году. Произойдет это, если долговые проблемы еврозоны обострятся и перекинутся на банковский сектор США.

"Параллели с кризисом 2008 года уместны, хотя я и считаю, что они преувеличены, - говорит Джим О'Нил. - Тогда мы видели, что финансовая система практически взорвалась, банки перестали кредитовать друг друга, компании были вынуждены сокращать запасы продукции, и все мы знаем, что случилось позже. Сейчас мы недалеки от подобного развития событий".

"С учетом того, что европейские проблемы распространяются с Греции на другие страны региона, становится ясно, что система не может справиться с ними легко, и кризис может разрастись за пределы еврозоны", - отмечает он.

Понятно, что все эти угрозы одновременно являются и угрозами для IT-индустрии. Пока IT-бизнес демонстрирует рост, но смущает то, что он не подкреплен ростом мировой экономики.

 

Что ж, будем надеяться на лучшее, а пока посмотрим, что интересного произошло в мировой IT-индустрии на минувшей неделе.


1. В Hewlett-Packard Мэг Уитман сменила Лео Апотекера

Президентом и исполнительным директором корпорации Hewlett-Packard назначена бывший гендиректор eBay Мег Уитман. Она сменила Лео Апотекера, которого совет директоров компании решил отправить в отставку. "Нам повезло, что у нас есть человек такого калибра, как Мэг Уитман, у которой есть опыт и готовность управлять HP", - заявил Рей Лэйн, председатель совета директоров HP.

"Для меня это шанс помочь возрождению американского идола", - прокомментировала свое назначение 55-летняя Уитман. "HP - это сущность Кремниевой долины, Калифорнии, страны и всего мира", - добавила она.

Лео Апотекер проработал президентом Hewlett-Packard 11 месяцев, но ему не удалось стабилизировать бизнес компании. Тем не менее, стратегия компании останется прежней, объявил совет директоров.

Стратегия, предложенная Апотекером, подразумевает выделение бизнеса по производству ПК в отдельную компанию, закрытие линейки мобильных устройств и покупку разработчика ПО Autonomy за $10,3 млрд. Среди неудач, вменяемых Апотекеру как главе HP, было то, что он несколько раз снижал финансовые прогнозы компании. С момента его прихода на пост главы компании акции HP упали более чем на 40%.

Уитман доказала свою успешность как менеджер: с тех пор как она возглавила eBay в 1998-м, компания, где трудились на тот момент несколько десятков человек, превратилась в глобальный интернет-аукцион.

Но Уитман потребуется доказать, что она может справляться с более крупным и сложным бизнесом, чем eBay, говорят эксперты. Опыт специалиста по розничной торговле в Интернете может оказаться недостаточным для руководства НР. Уитман предстоит управлять империей с более чем 300.000 сотрудников, которая оценивается в $120 млрд.


2. Intel попрощается с Atom

Издание DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники сообщило, что микропроцессорная корпорация Intel готовится провести ребрендинг, в рамках которого откажется от бренда Atom. Его заменит новая торговая марка. Авторы статьи полагают, что по-новому будут называться уже чипы 2012 года выпуска, входящие в состав платформы Cedar Trail.

Топ-менеджеры Intel решили провести ребрендинг из-за снижения спроса на нетбуки и неттопы, в которых использовались процессоры Atom. Они полагают, что переименование линейки чипов, предназначенных для портативных устройств, положительно скажется на имидже процессоров и, как ожидается, на продажах портативных ПК.


3. ПК дешевеют в Европе

Издание Digitimes полагает, что Европу ожидает новая волна снижения цен на ПК, начавшаяся после распродаж у Acer. На этот раз ключевым станет приход в Lenovo бывшего главы Acer Джанфранко Лянчи. Он будет помогать Lenovo расширять присутствие в Европе.

В период работы в Acer перед Лянчи, в основном, ставилась задача увеличить рыночную долю компании. Если в Lenovo на европейском рынке он будет использовать те же приемы, что и в Acer, то рынок ожидает новая ценовая война.

Digitimes отмечает, что Lenovo во многом наняла Лянчи для реорганизации недавно купленной немецкой компании Medion. Именно с Германии китайский производитель планирует начать наступление на рынки европейских стран.


4. Россияне купят кусок Alibaba

Инвестфонд DST Global, принадлежащий российским олигархам Юрию Мильнеру и Алишеру Усманову, вместе с американским фондом Silver Lake и китайским фондом Yunfeng хотят купить акции китайской Alibaba Group на $1,6 млрд. Контрольный пакет Alibaba принадлежит японской Softbank и американской Yahoo. Основные активы Alibaba Group - две торговые площадки: оптовая Alibaba.com и розничная Taobao.com.

По данным Google, в июле нынешнего года у Taobao было 160 млн посетителей - на 50 млн больше, чем у крупнейшей электронной площадки США Amazon.com. По посещаемости Taobao - 14-й сайт во всем Интернете, а в Китае - третий после поисковика Baidu.com и портала qq.com. У Alibaba.com в июле 2011 года было 50 млн посетителей.


5. Россия по интернет-рекламе обошла Восточную Европу

Исследование AdEx Report 2010 показало, что по итогам 2010 года российский рынок интернет-рекламы стал самым крупным по объему в Центральной и Восточной Европе. Объем российского рынка в 2010-м составил 686,6 млн евро. В целом же европейский рынок, по сравнению с 2009-м, вырос на 15,4%, его объем в 2010 году достиг 17,7 млрд евро.

То же исследование констатировало: более 44% всего европейского рынка рекламы составляет контекстная реклама. Россия в этом сегменте показала наибольший рост за минувший год, увеличив объемы продаж в полтора раза - до 350 млн евро. Сегмент баннерной рекламы в России вырос на 27%, а общий объем европейского рынка баннеров составляет 5,8 млрд евро.

Агентство J'son & Partners еще в марте 2011 года признало российский рынок онлайн-рекламы самым быстро развивающимся в мире. Следом за Россией в этом рейтинге следовали Китай, Индия и Бразилия.

По данным, опубликованным АКАР в мае этого года, только за первые четыре месяца 2011-го российский рынок интернет-рекламы вырос на 60% - это вдвое больше, чем за I квартал 2010 года.


6. Apple - второй по стоимости бренд

Исследование компании Brand Finance за 2011 год показало, что корпорация Apple вышла на второе место в мировом рейтинге стоимости брендов. Эксперты Brand Finance повысили позиции Apple на 33%, в сравнении с последними подсчетами полгода назад, оценив "надкушенное яблоко" в $39,3 млрд. Лидирует же в этом списке Google, которая тоже улучшила позиции на 9% - до $48,3 млрд.

В новом списке Apple впервые обогнала таких гигантов, как Microsoft, IBM, Walmart и General Electric. Бренд Microsoft подешевел на 9% до $39 млрд. Walmart опустилась на две строчки на пятое место. IBM и General Electric сохранили свои позиции.

Из других IT-компаний в первую тридцатку вошли HP (11-е место), Verizon (опустилась на два места до 12-го), Intel (поднялась на три места до 14-го) и Oracle (опустилась на два места до 29-го).


7. Майкл Делл про будущее ПК

Когда прогноз для рынка ПК делают такие люди, как Майкл Делл, это само по себе становится событием. В интервью, опубликованном в FT на минувшей неделе, глава Dell Computer Майкл Делл заявил, что для него понятия "эра пост-ПК" не существует. Несмотря на не лучшую ситуацию с продажами ПК, Делл считает, что производство ПК ещё растёт, особенно в развивающихся странах типа Китая. Как заявил Майкл Делл, смартфоны и планшеты не обязательно заменят ПК, и, как показывают долгосрочные прогнозы, подобная ситуация сохранится в ближайшие годы.

"По всему миру насчитывается 1,5 млрд ПК, и, несмотря на то, что Gartner периодически меняет свои оценки, ее аналитики считают, что к 2014 году по всему миру будет 2 млрд ПК, - заявил Делл. - Когда я смотрю на эти цифры, я полагаю, что мнение о том, что эра ПК завершилась - полный бред".

Недавно эксперты Gartner уменьшили прогнозы по общемировым продажам ПК в 2011-м, объясняя это влиянием планшетов. Также известно, что пока Dell не удалось добиться успеха в мобильном секторе - поставляемые компанией устройства как под управлением Android, так и Windows Phone получили лишь небольшой процент рынка.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также