Mercenaries 2: World in Flames

Жанр: экшен от третьего лица
Разработчики: Pandemic Studios, LTI Gray Matter
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: "Софт Клаб"
Системные требования: процессор 3 ГГц, ОЗУ 1 Гб, видеокарта GeForce 6800 GT, 10 Гб свободного места на жёстком диске
Оценка: 7

Каждому человеку, который имеет дело с интерактивными развлечениями, хорошо знакомо слово "клон". И новейшие генетические технологии тут совершенно ни при чём. С этим понятием мы обычно отождествляем те игры, которые по некоторым пунктам заимствуют определённые черты какого-нибудь особо успешного тайтла и похожи на него как две капли воды. Таким проектам очень тяжело пробиться к вершинам игрового Олимпа. Ещё задолго до выхода на них обрушивается вал критики от ратующей за инновационность профильной прессы, как правило, они все обречены на вечное прозябание в тени подражаемой ими игры. Mercenaries 2: World in Flames - именно одна из таких игр, паразитирующая на фоне гиперуспешной серии GTA.

В действительности же сравнение с такой культовой серией ещё нужно заслужить, хотя, если присмотреться повнимательнее, выясняется, что сходство не такое уж буквальное. Согласно тамошней сюжетной фабуле игры, дружественную нашему государству республику Венесуэлу раздирает масштабная кровопролитная гражданская война, в ходе которой к власти приходит злобный тиран - Солано, что определённо не нравится другим противоборствующим ему группировкам. У них в этой стране один общий интерес - деньги. В республику стекается многочисленное количество наёмников, которые за материальное вознаграждение выполняют суровую работу с риском для жизни, ликвидируя неугодных заказчику лиц. Такие люди ради "зелёных" готовы на всё.

Нетрудно предположить, что именно о суровых буднях этих парней поведает игра. Для начала нам предлагается определиться с персонажем, за которого предстоит отбегать целую игру. На выбор представлено три героя, принадлежащие к различным классам. Каждый со своими уникальными характеристиками, кто-то быстрее и ловчее, некоторые, напротив, больше опираются на грубую силу. Например, при игре за китаянку Дженнифер Муи мы будем чаще всего руководствоваться собственным интеллектом и тактикой, искусно пользоваться снайперской винтовкой, тихо и незаметно отстреливая оппонентов, так как Дженнифер довольно уязвима. Чего не скажешь о харизматичном беспредельщике с экстравагантной причёской Маттиасе Нильсене. Этот брутальный, вечно прущий напролом мужчина не признаёт каких-либо тактик прохождения, неистово отстреливая врагов в ближнем бою. Представителем же самого демократичного класса является Крис Якобс, параметры которого усреднены. Крис в равной степени быстр и вынослив и одинаково хорошо отстреливает неприятелей как на дальнем расстоянии, так и вблизи. Этот персонаж неплохо подойдёт для неискушённых геймеров, ещё только начинающих знакомство с видеоиграми.

Независимо от того, какого персонажа мы выберем, для нас заготовлена общая сюжетная линия с возможностью присоединения к какой-либо фракции и выполнения для неё заданий. Можно сотрудничать со всеми группировками, но тогда для полного прохождения понадобится не один десяток часов, так как фракций всего 5, и у каждой есть свой обширный список квестов для нас. В число наших нанимателей входят нефтяные магнаты из "Универсал Петролеум", народные Венесуэльские партизаны, китайцы и заезжие пираты, а также альянс "Союзные Нации", под ним, конечно же, подразумевается неизменный участник последних крупных вооружённых конфликтов - блок НАТО. Однако по-настоящему уникальных поручений от них ждать не приходится. Подавляющее большинство заданий для различных группировок, по большому счёту, одинаковы и с течением времени приедаются. А тот самый GTA-образный геймплей с открытом миром, которым так кичились создатели, в итоге вылился лишь в видимость чего-то значимого. На деле всё получилось условно и однообразно и до того же GTA, по понятным причинам, не дотягивает. Правда, время от времени у обозреваемой нами игры просыпаются амбиции синтетического блокбастера Crysis. Не потому, что место действия и антураж в какой-то степени визуально схожи, и дело даже не в графическом совершенстве (тут Pandemic Studios есть к чему стремиться). Речь, прежде всего, идёт о "sandbox-механике", то есть возможности решить игровую ситуацию множеством разных способов.

Конечно, в сравнении с тем же Crysis обозреваемая нами игра явно проигрывает, не тот масштаб, знаете ли. Но начало положено, в данной игре действие протекает на огромных площадях, к некоторым точкам существует несколько подходов, а возможности вариантного прохождения приправлены ездой на всяких разных видах транспорта, что вносит свежую ноту в тамошнюю игровую механику. Поездить дадут вдоволь. В нашем распоряжении бросовое количество техники, многое, ввиду большого многообразия, даже не понадобится. Помимо всевозможных сухопутных видов, существует возможность погонять на море и в воздухе. Специально для этих целей в игре наличествуют катера и вертолёты. Но если автопарк создателям игры откровенно удался, где-то они вовсе перевыполнили план, то AI врагов просто не выдерживает никакой критики, не спасает возможность вызвать поддержку с воздуха и подкрепление. Наши противники благополучно игнорируют все сколько-нибудь значимые достижения мирового геймдизайна, по уровню своего интеллекта застряв далеко в прошлом. Так уже никто не делает.

Складывается впечатление, что игру вовсе не успели доделать. По-другому объяснить немалое количество багов и общих недоработок, которыми нашпигован программный код игры, трудно. Быть может, разработчики хотели выпустить проект до начала осеннего игрового сезона. В этот самый прибыльный период для индустрии, когда с интервалом в несколько дней выходит большое количество тайтлов, даже очень хорошей игре затеряться в обильном списке релизов на раз-два. Так что, по сравнению с оригиналом, нынешняя игра сделала шаг назад, не сумев реализовать и малую долю своих амбиций, просто став шутером класса B.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!