Гейм-пресс


Beyond Good & Evil 2 - ближе к "народу"

Прошлая неделя ознаменовалась проведением ивента под названием UbiDays - своеобразным пресс-саммитом французской компании Ubisoft. Собравшаяся по такому поводу игровая пресса разумно ожидала новых анонсов, подробностей и эксклюзивного материала. "Убики" не разочаровали - отказавшись от соблазна устроить очередную презентацию сумасшедших кроликов из Rayman Raving Rabbids, французы порадовали возрождением тайтла Beyond Good & Evil. Отличная адвенчура 2003 года, к большому сожалению своих создателей, оказалась не слишком востребованной - осенняя волна релизов скрыла её достоинства и принесла издателю убытки. По словам президента Ubisoft Ива Жильмо (Yves Guillemot), Beyond Good & Evil 2 станет более казуальной - то есть простой в прохождении и с легким порогом вхождения в игру. "Мы наблюдали за реакцией геймеров на Beyond Good & Evil, - говорит Жильмо. - Несмотря на тот факт, что аудитория у игры была довольно большая, тогда хардкорные игроки преобладали над "казуалами". Однако сегодня последних больше, поэтому логично несколько упростить геймплей. Это поможет нам сделать Beyond Good & Evil 2 действительно популярной игрой". Под занавес UbiDays состоялась презентация первого трейлера адвенчуры - героем небольшого ролика стал помощник репортерши Джейд хряк-механик Пей'дж (очень напоминающий, кстати, главного героя мультфильма "Порко Россо"). Созданием новой адвенчуры займется Мишель Ансель, за плечами которого Beyond Good & Evil, Peter Jackson's King-Kong и Rayman Raving Rabbids. Остальные подробности последуют несколько позже, поэтому будем держать руку на пульсе событий.


Хроники Конана

Неоднократно откладывавшаяся MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures открыла свои двери и приняла первых "жителей". Как утверждают разработчики из студии Funcom, старт оказался более чем успешным - спустя несколько дней после релиза игры количество экаунтов достигло отметки в 400 тысяч. Судя по официальному сайту многопользовательской ролевой игры, недовольных работой Funcom совсем немного - бета-тест принес положительные результаты, и весь "негатив" игроков связан лишь с нерабочими ключами для Age of Conan (такая участь постигла некоторые коллекционные издания, однако проблему удалось быстро решить благодаря техподдержке). "Железо", на котором работают серверы Age of Conan: Hyborian Adventures, рассчитаны на 700-800 тысяч подписчиков. В самое ближайшее время Funcom планирует увеличить количество серверов - отметка в один миллионов игроков не так уж и недостижима.


Жил, жив и будет жить

В конце мая заметно активизировалась компания Valve - её руководители Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) и Дуг Ломбарди (Doug Lombardi) высказали своё "имхо" по поводу активно муссируемой в Интернете да и не только темы "смерть PC". По словам Ньюэлла, разговоры о скорой кончине PC-гейминга - не что иное, как бред людей, совершенно далеких от игровой индустрии. Популяризация консолей, массовый исход разработчиков игр с ПК-рынка действительно во многом обусловлены высоким уровнем пиратства. Однако с этим явлением, считает Ломбарди, можно и нужно бороться - в частности, издателям, которые не торопятся с оперативным выпуском локализаций и вынуждают геймеров шариться по разного рода торрентам и "шардам". Гейб Ньюэлл не отказал себе в удовольствии ещё раз "пройтись" по организации с названием PC Gaming Alliance. Основной целью этой инициативной группы является защита PC-игр и поиск способов для "выживания" платформы PC. Так вот, Ньюэлл сказал, что второй аддон для MMORPG World of Warcraft, Wrath of the Lich King, будет в разы полезнее для PC-гейминга, чем очередное собрание дядек в пиджаках и галстуках, которые сосредоточенно ломают головы над мифической "проблемой PC-игр".


Эпоха сражений

Исландская компания CCP анонсировала бесплатное дополнение для космической MMORPG EVE: Online - Empyrian Age. Аддон познакомит игроков с новым сектором галактики, значительно обострит отношения между четырьмя существующими во вселенной игры расами и внесёт необходимые изменения в баланс PvP-сражений. Основной целью, преследуемой разработчиками, было отнюдь не добавление нового инстанса, а попытка столкнуть в противостоянии любителей PvE и поклонников PvP. Что выйдет из этой затеи, можно будет узнать 10 июня, когда аддон вступит в силу на официальных серверах игры. Геймерам, привыкшим к основательному подходу к играм, 19 июня разработчики предложат книгу под названием Empyrian Age - на более чем 200 страницах излагается предыстория космического конфликта (автор литературного труда - Тони Гонсалес (Tony Gonzales)).


Махнули ручкой

Из-за не самой лучшей политики своего нынешнего президента организация Entertainment Software Association (ESA) переживает сейчас не самые лучшие времена. От членства в ассоциации, лоббирующей интересы разработчиков компьютерных игр, уже вышли Activision, Vivendi Games и LucasArts. Намедни их почин поддержала id Software, которая вышла из состава ESA исключительно "по-английски", то есть никак не прокомментировав своё решение. Хорошо знающие игроиндустрию аналитики считают, что во всех бедах ESA виноват её нынешний президент Майкл Галлахер (Michael Gallagher), который неуверенно отстаивает интересы девелоперов. Ведущие издатели и разработчики не видят смысла в финансировании организации, которая плохо справляется со своей работой. Понимает ли истинную причину возникшего кризиса руководство ESA, пока непонятно - во всяком случае, речь об отставке Галлахера не идёт.


"Массовый" успех?

Фирма "1С" отправила в печать эпическую RPG Mass Effect - российский релиз игры состоится одновременно с мировым, то есть 6 июня. Игроков ожидает инновационная система диалогов, более 40 планет для исследования, множество сюжетных и побочных квестов, а также 14 рас. Благодаря стараниям издателя и локализаторов русскоязычная версия Mass Effect будет избавлена от варварской (другого слова не подберешь) интернет-активации - для игры не потребуется регистрировать Mass Effect каждые десять дней на сайте издателя, а сама копия будет устанавливаться неограниченное количество раз на любое число компьютеров. В общем, не пропустите - Mass Effect уже "взорвал" аудиторию консоли Xbox 360 и имеет все шансы на успех среди поклонников PC.

Антон БОРИСОВ


Новый эмулятор PlayStation One

Существует как большое количество любителей классической музыки, так и огромная аудитория любителей старых классических консольных игр. И эта армия поклонников игровой классики пополняется с каждым днём всё больше и больше. Старые игры, как вино, с годами только хорошеют. Но чтобы их оценить, требуются такие программы, как эмуляторы, которые представляют собой виртуальные приставки давно минувших дней.

Произошло событие, которого с нетерпением ждали многие эмуляторщики. Команда по разработке самого известного эмулятора приставки Sony PlayStation One с радостью сообщила, что готова новая версия ePSXe 1.7. Это эмулятор той самой легендарной первой "Соньки", которая подарила миру знаменитые FF 7, Resident Evil и многие другие шедевры.

В новом эмуляторе, как сообщается на сайте epsxe.com, практически заново переписаны модули для работы с iso-образами и CD-ROM, MDEC-декодер. Значительно исправлен модуль работы с геймпадами, и теперь вибрация джойстиков работает на порядок лучше. В эмулятор включен софтверный графический плагин. И, конечно же, исправлено много игровых багов. Так что теперь можно попробовать доиграть те игры, которые в прошлых версиях ePSXe и других эмуляторах пройти не удавалось из-за глюков.

Из недостатков нового релиза следует отметить отсутствие новой версии для Linux.

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!