Ожившее Средневековье

Название: Тамплиеры II: Портал Тьмы (Knights of the Temple 2)

Жанр: action/RPG

Разработчик: Cauldron

Издатель: "Акелла"

Похожие игры: Knights of the Temple, Enclave, Conan

Системные требования: Pentium IV 1500 МГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб 3D-видеокарта, Windows XP

Оценка: 6

У студии Cauldron получился крепко сбитый середнячок, который успешно развил наработки первой части и так и остался "игрой не для всех". Знатокам Средневековья и любителям качественных слэшеров не стоит беспокоиться - они могут прямо сейчас делать новую покупку, а вот те, кому не понравилась KotT за номером 1, вряд ли найдут здесь новые откровения.


И снова Поль де Рак...

Не так давно поклонники чистокровного slash'a могли стать свидетелями, что Starbreeze умеет делать таковые проекты, которые, помимо неплохой (для нашей с вами платформы) боевой системы, обладали и осмысленным сюжетом. "Каласо, да мало!", - буркнули геймеры и принялись с надеждой ждать вторую часть. Она не задержалась, но на пути к прилавкам сменила разработчика - им стала известная Cauldron. Жанр KotT не стал для нее открытием, так как не далее, чем год назад из-под ее рук вышел Conan, в котором уже была реализована боевая система. Напрягши свои "котелки" (cauldron - котел (англ.)), разрабы потрудились, чтобы KotT 2 не стал "белой плямой", а был выдержан в духе времени и традиций серии. Что получилось, читайте ниже.

Как мы помним, главным героем KotT был Поль де Рак - рыцарь-храмовник, сражавшийся со всяким воплощением зла и неверия в единого Бога. Во второй серии игроку предстоит снова побывать в образе полюбившегося персонажа. Прошедшие с финальной битвы с лордом Бишопом годы не прошли даром - воин возмужал, заматерел и даже было остепенился. Как умный для своего времени человек, он даже записался в монастырскую библиотеку Бирка, но лучше бы он этого не делал. Изучив не одну рукопись, Поль пришел к выводу, что на священную землю придет страшное зло, откроются Врата Ада и бесчисленные орды демонов обрушатся на мирных и несчастных жителей. Короче говоря, здесь все без особых фантазий со стороны штатных сценаристов, поэтому говорить, кому придется спасать мир в очередной раз, думаю, не нужно - сами догадаетесь. Чтобы закрыть рассадник вселенского зла, нужны три артефакта: Око - поможет найти Врата; Орудие - разобьет печать, охраняющую "ларчик"; Руна - закроет Врата (навсегда ли?). Задача проста - найти три "погремушки" и прищемить Дьяволу хвост.


Монстров - убить, горожанам - помочь!

Несмотря на относительную скоротечность игрового действа (около пяти часов), KotT 2 все же удается создать эффект присутствия в представленном временном отрезке. На дворе XIII век, многие города охватила чума, а где-то совсем рядом радуются жизни сарацины... Графика и звук создают полную и насыщенную красками картину - в мрачном порту копошатся под ногами крысы, обреченные горожане Сирмия сваливают в кучу трупы своих соседей и сжигают их, слышны стоны и причитания вдов, детский плач пронзает сердце... Право слово, берет за душу эта постоянная смена контрастов и в памяти надолго останутся впечатления от забегов по сарацинской Юзре или участие в осаде Илгара. Что самое интересное, KotT 2 не хвастается графическими изысками, они вовсе не навороченные и игра шустро будет бегать даже на довольно средних машинах. Тут дело в другом: в правильных акцентах со стороны разработчиков, фокусировании взора игрока на нужных вещах. Немалую долю шарма привносит возможность разговаривать с местными жителями. Они, кстати, не прочь дать Полю пару заданий. Например, ставший от безысходности разбойником Кальдоний не прочь поменять украденное ожерелье умершей девушки на еду. А в порту Илгара убивается с горя Всеволод, который просит Поля разыскать пропавшего без вести сына на кладбище кораблей. Квестов не так много, как хотелось бы, но они бывают довольно интересными, дело не ограничивается банальным "подай-принеси-убей".

Упомянутая в графе "жанр" RPG-составляющая заключается в наличии у де Рака способностей, которые можно "прокачивать" по своему усмотрению. "Святые дары" (они же способности) бывают двух видов: активные и пассивные. Пассивные не нуждаются в "духовности" (местный аналог энергии), и действие их постоянно. Для использования активных спецспособностей нужно определенное количество "духовности". Активных способностей четыре и все они имеют латинские названия - Интериус, Курацио, Санктус и Пунитор. При их использовании у персонажа начинается непродолжительный глюк, мир приобретает тусклые тона и увеличивается сила удара, пополняется лайфбар и т.д. Однако использование таких приемов скоротечно, поэтому не обойтись без изучения арсенала ударов и многочисленных комбо. Изначальную раскладку нельзя назвать удачной, поэтому порыться в настройках все же стоит. Блок, кстати, тоже нужен, как и полезные зелья и снадобья, которые можно найти в своем инвентаре. Для забывчивых есть список выполненных и текущих заданий, а для гордых ведется подробная статистика убитых врагов. В меню "Оружие" можно выбрать, что надеть на героя и чем его вооружить. Орудия для расправы над неверными делится на три группы: двуручное, одноручное и арбалеты. В крайнем случае разрешается подпалить противника факелом, но это несерьезно и не по-мужски :). Приятен тот факт, что локализаторы профессионально подошли к делу и правильно перевели названия доспехов, оружия и предметов. Меня, например, сначала рассмешило название стрел арбалета "болтами", но, порывшись в исторических справочниках, пришлось признать свое фиаско. Говоря о ролевых элементах, не могу не упомянуть "очки судьбы", в которых "измеряется" каждый поступок. Некоторые задания можно выполнить по-разному, что добавляет KotT 2 большой плюс. Именно от поступков и зависит концовка игры, коих здесь несколько.

Приходится констатировать, что мультиплеер здесь, скорее, "добавка" к синглу. Вышедшие в Сеть найдут три режима: поединок (deathmatch - каждый сам за себя), командный поединок и "Захвати Грааль" (типичный Capture the Flag). Выбирать придется из семи персонажей, каждый из которых хорош по-своему: например, гладиатор и храмовник отличаются повышенной силой и выносливостью, а амазонка и вурдалак берут своей хитростью и увертливостью.

К минусам стоит отнести неудачную камеру, которая частенько просто неуправляема и выводит из себя почище промежуточных боссов (да, есть тут и такие). Несмотря на альтернативные концовки, раздражает наличие "коридоров" уровней - разработчики не разрешают погулять игрокам там, где им вздумается. Также недоумение вызывает Поль де Рак, наряженный в тяжеленные латы и бодро перепрыгивающий через довольно высокие заборчики и стены. По-нездоровому веселит и жестикуляция NPC при разговоре с рыцарем - они так активно двигают руками и телом, что кажется, ты стал свидетелем разговора средневековых рэпперов (не хватает только "Йоу, хоуми!" в речах почтенных господ). И это при том, что "разветвленная система диалогов" на обложке с игрой заставляет в отдельные моменты усомниться в прочитанном.

Средняя игра, которой совсем немного не достает до характеристики "очень хорошая". Неплохая альтернатива провести у монитора несколько часов, наполненных разгадками тайн прошлого и разбавленных тотальным "рубиловом".

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!