Байнет - быть или не быть?

В контексте уже прошедшего, но от этого не менее значительного юбилея всего мирового интернета (все-таки 35 лет!) хочется поговорить и о нашем родном Байнете. Многие считают, что интернет в нашей стране развивается не очень интенсивно, что его будущее во многом непонятно и туманно. На прошедшем зимой этого года Шестом Белорусском Интернет-Форуме by'2004 "Информационные технологии: интернет и мобильное поколение" прозвучало мнение одного из госчиновников о том, что пора задаться вопросом: "А что еще можно делать в интернете, кроме как лазить по сайтам сомнительного содержания?", т. е. реальных услуг, реальной пользы от интернета для пользователей, кроме электронных магазинов и поисковых сетей информационного обеспечения, по словам докладчика, к сожалению, пока не просматривается. Я во многом не согласен с этим мнением, поскольку вижу в силу своей работы с конкретными заказчиками, что польза от интернета есть, и она немалая.

Сам Байнет растет как на дрожжах. Недавно прошла информация о том, что в Беларуси зарегистрировано 10000 сайтов, т.е. на одну тысячу жителей республики приходится по одному сайту. По этому показателю мы опередили многие страны бывшего СССР, что, на мой взгляд, является прекрасным доказательством динамичности Байнета. Кроме того, стоит обратить внимание и на тот факт, что практически все компании, предприятия, организации как коммерческой, так и некоммерческой сфер, все уже либо имеют сайты, либо заказывают их. Конечно, качество их совершенно разное - одни представляют собой великолепно сделанные проекты, другие не дотягивают до этой планки по тем или иным причинам. Но это уже вопрос профессионализма разработчиков и связан он с тем, насколько заказчик был заинтересован в действительно хорошо работающем и приносящем прибыль сайте. Тем не менее, компании стремятся иметь виртуальное представительство своей компании, создавая тем самым не просто визитную карточку предприятия, а закладывая основной кирпичик в фундамент собственного имиджа. Век информационных технологий сделал сайт основным источником информации о компаниях, и человеку гораздо легче и удобнее зайти в Сеть, сделать запрос по той или иной услуге, товаре, фирме и быстро получить конкретный результат.

Второй момент, свидетельствующий в пользу перспективности Байнета, - все возрастающее количество пользователей. С каждым годом желающих использовать его возможности становится все больше и больше. Согласно данным РО "Белтелеком", оглашенным на том же интернет-форуме, за 2003 год в сеть вышло где-то 1375000 пользователей, и рост за 2003 год составил 73%. О таких процентных выражениях покупателей, клиентов, посетителей мечтают любые предприятия, компании, фирмы, но достичь удалось лишь интернету. По данным исследования, проведенного нашим знаменитым и авторитетным НИСЭПИ в период с марта по сентябрь 2003 года, динамика пользования интернетом все растет. Если в октябре 2001 года этот процент составлял 12, то в марте и сентябре 2003 число равнялось 17,1 и 17,3 процента, соответственно. Иными словами, рост числа пользователей продолжается и будет продолжаться, я в этом уверен. Что же касается качественных характеристик обращений к Сети, то стоит отметить тот факт, что на сентябрь 2003 года 58,2% пользователей заходят в интернет в поисках именно профессиональной, а не развлекательной информации. Это говорит, что интернет, и Байнет, в частности, меняется в лучшую сторону, становится более качественным, что, естественно, расширяет спектр возможностей для налаживания коммерческой и другой профессиональной деятельности.

Наконец, возрастает количество рекламных кампаний, которые проводятся в интернете. Если раньше реклама в интернете воспринималась как нечто эксклюзивное и диковинное, то теперь реклама в Сети является популярным средством раскрутки собственного бизнеса. Что, опять же, ведет к притоку клиентов и расширению Байнета как такового. Сегодня на интернет смотрят с прикладной точки зрения, т.е. главная его функция - продавать, поэтому и количество рекламных площадок, и их цена возрастает. Если раньше сайт воспринимался как модное приобретение, то теперь это средство достижения прибыли. Отдача от сайта сейчас измеряется в конкретных цифрах, проходящих через отделы продаж и рекламы, через дополнительные обращения к специалистам маркетингового профиля. В качестве примера хотелось бы привести рекламную кампанию для фирмы "Атлант Моторc", которую проводила наша компания. Собственно, цель была имиджевая, т.е. примелькаться, приучить потенциального потребителя к торговой марке, сформировать определенные знания и представления о компании в умах людей. Для решения этой задачи были использованы баннеры, платные пресс-релизы, текстовые ссылки на определенные тематические ресурсы.

Проводилась кампания в течение месяца. Результаты оказались ошеломляющими. За это время, согласно статистике, заголовок увидело 20-30 тыс. пользователей. Из них 700-800 человек щелкнули по нему и зашли на статью. 30% из этого числа, то бишь, около 200 человек, не просто зашли на сайт, но остались там на некоторое время. По итогам рекламной кампании оказалось, что раньше пользователи оставались на сайте около 30 секунд, после кампании - от 2 минут и более. Средняя глубина просмотра сайта после рекламной кампании увеличилась с 3 до 5 страниц. Таким образом, рекламная кампания позволила не просто создать определенный имидж, но и привлечь новых клиентов, что, в свою очередь, повлияет на развитие бизнеса в дальнейшем.

Тем не менее, имиджевые функции интернета по-прежнему остаются одними из главных, и совмещение прикладного и имиджевого аспектов очень перспективно для Байнета.

Стоит отметить и тот факт, что наблюдается снижение эффективности спама, как, в принципе, и во всем мире. В этом направлении наша страна не отстает от мирового интернет-сообщества, осуществляя борьбу со спамерами. Белорусские хостинг-провайдеры очень пристально следят за тем, чтобы их клиенты не занимались спамовой рассылкой, проводят разъяснительные беседы со своими клиентами, разрешают сомнительные ситуации, возникающие в процессе работы клиентов, пресекают на корню все попытки подобной рассылки. Борьба со спамом, правда, в нашей стране не столь актуальна, как в других, поскольку эта проблема стоит не так остро, количество спамеров в Беларуси не очень велико, в основном, поток почтовой рассылки идет из России и других стран. Однако они есть, и пускать эту проблему на самотек не следует.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Развитие Байнета идет своим чередом, согласно логике развития информационного пространства в нашей стране. Сценариев можно предложить много, и все они будут в какой-то мере справедливы, однако несомненно одно. То, что у интернета перспективы были, есть и будут. Надо только набраться терпения и подождать, и все у нас будет хорошо. Если кто-то имеет другую точку зрения, приглашаю подискутировать на эту тему.

Сергей ВАРДОМАЦКИЙ,
директор компании Softconveyer,
www.softconveyer.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2004 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Бреддетектор
Сережа, вот читаю я, что ты тут написал и думаю, а написал ли ты тут хоть что-нибудь? Словей куча, а единственный смысл в том, что ты очень хорошо провел рекламную кампанию (очень понравился "изящный" от общих словес про кол-во пользовтаелей, к рекламе, а потом к твоей рекламной кампании). я надеюсь, это проплаченная джинса, а не редакционный голод на материалы? все это можно было в "События и факты" в три строчки (про успешную рекламную кампанию). Остальное - информационный шум. Ну как джинса тоже качеством не очень.