Chasm: The Rift (The Shadow Zone)

Пусть вас не сбивает с толку двойное название игры. Дело в том, что она создавалась украинскими программистами, начиная еще с 1995 года, и за это время постоянно менялась. Появлялись новые детали, монстры, оружие и т.д. Двойное же название игра приобрела из-за некоторых юридических проблем (или, если хотите, особенностей). Под первым названием игра продается в Америке, а Chasm: The Shadow Zone предстанет перед европейскими геймерами. Такие вот вещи случаются в игровом бизнесе.

Наверняка вы помните первую и вторую тестовые версии этой игры, многим они понравились, многие были просто в восторге, сравнивали Chasm как с DOOM, так и с QUAKE, и, в итоге, пришли к единому мнению, что Chasm - это и то и другое одновременно и плюс к этому что-то свое собственное, уникальное. Все дело в том, что ни в DOOM, ни в QUAKE нельзя было отстреливать монстрам части тел. А как приятно, к примеру, отстрелить у врага руки и наблюдать за тем, как он пытается, подобравшись к вам поближе, как следует "боднуть" вас своей головой, которую вы отстреливаете как раз тогда, когда он, разогнавшись, уже не сомневается в своем успехе. Облом-с... :)

Теперь же у вас есть "приятная" возможность делать все это и много чего еще. Кстати, некоторых монстров можно убить ТОЛЬКО отстреливанием определенных частей тела. К примеру, мумию можно убить только путем лишения ее головы. Причем, лишать ее этого важного органа очень сложно. Тварь ничем в вас не стреляет, но зато орет так громко, что лишает вас драгоценной жизненной энергии. А как прятаться от такого всепроникающего оружия? Правильно, только за какую-нибудь стену.

Или как вам здоровенные кабаны, которых можно убить только попав им в глаза? Здорово? То-то же!

Ну, конечно, для любителей мясных блюд предусмотрена возможность расчленения любого противника путем ракет или мин (еще одна приятная для сетевой игры "фишка"). Огромное впечатление, к тому же, производит помесь BFG9000 и гранатомета, даже не знаю, как это называется, но только отдача, не говоря уже об убойной силе у этой пушки - такая, что сам отлетаешь на несколько метров...

На одном из уровней вам встретится монстр-босс с огромной бензопилой. Убить его при помощи находящегося в вашем арсенале оружия совершенно невозможно. Вот тут вам придется подумать и, кроме того, изрядно побегать. Ваша задача отыскать и включить мощный вентилятор, который легко притянет к себе и мелко нашинкует ненавистное чудовище.

В другом случае на вас начнет охотиться огромный дракон-упырь. При помощи двух мечей он будет сначала насылать на вас множество огненных летучих мышей, размером со среднего теленка, а потом примется за вас сам. Стрелять, как и в предыдущем случае, бесполезно. Просто нажмите на все кресты-распятия (кстати, уж очень их много в игре) на стенах зала и заманите чудовище в хлынувший с потолка луч света.

Всего оружия у вас 9 единиц: от простенькой винтовки, которой, кстати, очень удобно отстреливать у врагов руки, ноги и т.п., до вышеупомянутых мин и смертоносной "не знаю как бы это назвать". Есть еще и железные летающие диски с остро отточенными краями и к тому же взрывающиеся. Есть, естественно, и двустволка (ну какая же сетевая игра без нее?), и отличный пулемет. Любителям же Heretica несомненно понравится арбалет, метающий огненные стрелы. В общем, есть с чем побродить по темным подземельям. Кстати, подземельями дело не ограничилось. Вы сможете "собственными глазами" увидеть средневековый замок и вдволь полазить по его залам и подвалам. Любителям древнего Египта предоставляется в полное распоряжение целый "зоопарк" различных древнеегипетских тварей, причем, в их, так сказать, "родной" среде обитания, то есть в лабиринтах египетских цитаделей и гробницах фараонов. Фанатам древних викингов наверняка придется по вкусу симпатичная и очень запутанная деревенька, просто напичканая этими самыми викингами, причем, на редкость злыми.

Кстати, в Chasm-е можно иногда пробивать стены. Так что, не найдя очередную дверь, просто попробуйте повнимательнее посмотреть на преграждающие путь перегородки. Держу пари, вы очень скоро отыщете "ненадежную" стенку и, с успехом ее взорвав, пройдете дальше.

Вообще, честно говоря, игра проходится "на одном дыхании". Уж очень там все взаимосвязано. По ощущениям и внешнему виду Chasm здорово напоминает Quake. Но вместо однообразных Quake-овских подземелий в Chasm-е вы найдете все, что только можете себе представить. И секретные ракетные базы, и космические станции, и много чего еще (см. выше).

Самое смешное, что коды к этой игре были известны еще до выхода первой тестовой версии. Правда, тогда еще никто толком не знал, как их вводить. А оказалось все очень просто: Chasm, как и Quake, имеет свою консоль, которая вызывается клавишей BackSpace. Там и набираются коды.

А вот и они:

NEW - начать новую игру

RESTART - рестарт текущего уровня

CHOJIN - бессмертие

AMMO - все заряды для всего оружия

WEAPON - все оружие

INVISIBLE - две минуты невидимости (очень классный код, вот представьте себе: захотите вы в комнату, а там море монстров и все стоят по стойке "смирно", а вы подходите к кому-нибудь и ка-а-ак!..)

ARMOR - 200% брони

FULLMAP - полная карта уровня

KILL - убить всех монстров на уровне

REANIMATE - оживить монстров, если вы раскаиваетесь в содеянном или вам просто стало скучно

RESPAWN # - задает время возрождения монстров #, если же # равно нулю - монстры не возрождаются

GO # - переводит вас на уровень номер #.

Вообще-то рассказывать об этой игре можно часами. Со времен первого Quake еще не было 3D Action-игры, в которую я играл бы с таким увлечением. И вам советую, тем более, что системные требования у нее весьма божеские. Для игры в низкой детализации вполне достаточно сотой "четверки".

Иван КОВАЛЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!